На дороги жители Днепропетровщины жалуются много и регулярно. Под одну гребенку народного недовольства попадают и дорожники, и чиновники. Первые – за то, что плохо ремонтируют, вторые – за то, что не решают проблему. Ситуация в области начала кардинально меняться три года назад. За это время асфальт появился там, где его не видели десятилетиями.
– Каждый год мы делаем порядка 160 дорог. Еще в 2015 году губернатором Валентином Резниченко была поставлена задача: в каждом населенном пункте области сделать центральную улицу. Если речь идет не о селе, а о районном центре, к примеру, Синельниково, там необходимо привести в порядок три центральных улицы. Если о городе, таком, как Покров, это четыре главных улицы, - говорит советник председателя Днепропетровской ОГА Юрий Голик. - В 2015 году на ремонт коммунальных дорог области потратили более 230 млн. грн., в 2016-м – более 500 млн. грн., в 2017-м – почти 600 млн. грн. Совокупно за три года из областного бюджета выделена такая сумма, которая не выделялась за все годы независимости. В этом году мы выделяем миллиард. Планируем закончить ремонт основных дорог даже в самых маленьких селах, где в принципе никогда не знали, что такое асфальт, там всегда была «грунтовка».
В облгосадминистрации хотят привести в порядок и так называемые областные и районные дороги – они соединяют между собой города и села. Благо, с 1 января 2018-го они перешли на баланс области. До этого ими занимался «Укравтодор», а точнее – вообще не занимался.
- В этом году из специального фонда на ремонт областных и районных дорог мы получим 500 млн. гривен, - поясняет Юрий Юрьевич. – Учитывая, что до 2018 года средства на них вообще не выделялись, эта сумма более чем внушительная. Однако если посмотреть с другой стороны, то таких дорог у нас более 6000 километров. Каждый километр в среднем обойдется в 8 млн. грн. Итого понадобится 40 млрд. грн. – баснословная сумма! Но если каждый год будут выделяться деньги, то, в конце концов, мы все эти дороги сделаем.
По словам советника, сейчас составляется перечень дорог данных категорий, которые будут ремонтироваться в первую очередь. Для этого собрали данные от объединенных территориальных громад, полиции и перевозчиков: где больше всего ездит школьных автобусов, куда не может доехать «скорая» и общественный транспорт.
Если с коммунальными, областными и районными дорогами более или менее понятно, то с трассами, оставшимися в ведомстве «Укравтодора» – ситуация плачевная. Ремонтировать эти магистрали облгосадминистрация не имеет права.
- На Криворожскую трассу от «Укравтодора» выделено 260 миллионов гривен, из них 90 –задолженность подрядчику, который в прошлом году выполнял работы за свой счет. Еще 50 миллионов дают на Никопольскую трассу, а на ее полноценный ремонт необходимо 750 млн., - говорит Юрий Голик.
Что касается Запорожской трассы, то за ее капитальный ремонт впервые за последние тридцать лет взялись в 2017-м и уже обновили 16 км автомагистрали. В этом году полностью закончат ремонт этой дороги до границы с Запорожской областью.
Еще почти 40 миллионов гривен из областного бюджета выделено на путепровод объездной Днепра.
- Мы будем ее делать, скоро туда выедет техника, - заверяет советник губернатора. – Закончим путепровод, сделаем подъезды и съезды с него. Рассчитываем, что к концу мая дорога откроется полностью.
Кроме того, в ОГА хотят сделать два участка объездной от Аэропортовской до Запорожской трассы. Восстанавливается также документация по объездной на двух участках от Аэропортовской до Южного моста. Как только документацию приведут в порядок, все эти участки будут ремонтировать одним махом.
В облгосадминстрации уверены: все дороги области, в том числе и те, которыми сейчас ведает «Укравтодор», должны принадлежать региону.
- Дайте нам все трассы, закрепите в бюджете источники финансирования и налоги, которые точно идут на дороги. И мы будем их делать! – говорит Юрий Голик – Сейчас получается, что кто из депутатов больше бегает по Кабмину, тот больше денег и получает. Мы делаем дороги в Покрове и Никополе, но что толку? Ведь между этими городами дороги нет, они получаются изолированными друг от друга.
Советник губернатора справедливо отмечает главный тезис последних четырех лет о том, что нам нужно «сшивать» страну. Однако без нормальных дорог, когда житель Днепра элементарно не может доехать к «соседу» в Николаеве, не попав в выбоину и не «потеряв» колесо, это все остается лишь словами.
Источник: http://dnepr.info/news/gde-kakie-dorogi-na-dnepropetrovshhine-otremontiruyut-v-2018-godu